ТЕХНОЛОГИи

т.+7 (918) 216-23-78 fotokeramika.krd@mail.ru

Наши технологии

       Нанесение изображения на плитку в нашей технологии называется методом «горячей деколи«.
На принтере изображение наносится специальным керамическим тонером (краской) на гумированную бумагу — бумагу для переноса изображения. Бумага с изображением покрывается составом из силикатного составляющего — флюса и связующего — лака. Далее высушеное изображение на бумаге — деколь — переносится на подготовленную поверхность керамогранита, фарфора, металлокерамики и плитка с перенесённым изображением запекается в печи под температурой до 900 градусов С. В результате изображение как бы «впекается» в поверхность плитки и приобретает высочайшую стойкость к механическим, химическим и температурным воздействиям. Силикаты, входящие в состав флюса спекаются в минеральное стекло, похожее по свойствам кварцевому и соответственной прочности и твёрдости. Надёжно предохраняя краски от окисления атмосферным воздухом эта идеально прозрачная поверхность будет с одинаковым успехом радовать Вас яркими красками в любых условиях применения: в комнате жилища, на улице, на полу. На эту технологию, конечно же правильно выполненную, существует гарантия в 25 лет. Изготавливаемые по этой технологии на нашем производстве фотографии на памятники,  наши партнёры — организации по производству памятников —  устанавливают на свою продукцию с этим же сроком гарантии.
       В производстве используется самое современное оборудование:
imagepress-c60-color-digital-press-front-d
Принтер декольный CANON imagePRESS C60

Используется премиальный тонер UNICOLOR PROFESSIONAL PREMIUM (Италия)

Флюс итальянского производства.

Муфельная печь для высокотемпературного обжига керамических изделий

Прошедшие профессиональное обучение наши специалисты возможно только в опыте уступят
грандам производства, но в стремлении к качеству и соответствию сервиса мы не уступим никому.

Преимущества и сущность метода "горячего деколирования"

 

      Печать на плитке может быть сделана несколькими способами: 
  1. Горячая деколь, 
  2. Сублимация, 
  3. УФ-печать. 
       Каждая из этих технологий имеет свои плюсы и минусы, но самым лучшим является первый способ, гарантирующий пригодность изделий к использованию до 50 лет. Остальные методики нанесения рисунка не позволяют добиться должной устойчивости к механическим и химическим воздействиям. 
Характеристика 
Горячая деколь
Сублимация
УФ-печать
Устойчивость к химическим веществам 
+
Устойчивость к механическим воздействиям 
+
Устойчивость к УФ-лучам (выцветание) 
+
Печать на керамической плитке с рельефной поверхностью 
+
Сроки изготовления 
Долго
Быстро
Быстро
Зависит ли цена от размеров плитки 
+
Цена 
Высокая
Низкая
Низкая
     Исходя из этой таблицы становится понятным, что самый качественный способ изготовления фотоплитки – горячая деколь с обжигом при высокой температуре. Но эта технология увеличивает сроки изготовления и стоимость материала.  
     Что такое декольная технология, и почему именно так изготавливается качественная фотоплитка? 
  Технология горячего деколирования известна с 30-х гг. XX в. и напрямую связана с покрытием керамических изделий тонким слоем стеклообразного состава — глазурью. Глазурь может быть цветной или бесцветной, отличаться по химическому составу, но ее основная функция — защита собственно керамики от воздействия факторов внешней среды. Глазурь не позволяет контактировать материалу изделия с водой и пищей, она химически нейтральна.  Еще одно ценное свойство глазури — способность размягчаться и плавиться при воздействии высоких температур и снова обретать твердое состояние при охлаждении. Схожие процессы при нагреве происходят и с верхним слоем стеклянных изделий. Так как обжиг керамических и стеклянных изделий происходит при высоких температурах (500-800°С), для декорирования используются специальные керамические краски, способные выдержать долговременный нагрев и не выгореть. Керамическими красками напечатана любая деколь. 
     Печать деколи производится на специальной гуммированной бумаге с последующим покрытием ее декольным лаком. При намокании напечатанное изображение отслаивается от такой бумаги и приобретает вид эластичной пленки, которую можно нанести на любую форму изделия. Способность ложиться на любую сложную поверхность, наноситься на рельеф, углы, изгибы, внутреннюю поверхность изделия  является еще одним бесспорным преимуществом деколи перед другими способами переноса изображений. Свойство глазурей обратимо плавиться заложено в основу процесса горячего надглазурного деколирования. Если нанести рисунок поверх готового изделия и разогреть его, то пигменты краски с деколи оказываются вплавленными в верхний слой глазури (стекла). После остывания такой рисунок надежно фиксируется на изделии, становясь его частью. Полученный рисунок обладает высокой степенью стойкости к механическим, химическим, температурным воздействиям.  
При деколировании, после того, как деколи напечатаны и перенесены на керамическую поверхность, происходит обжиг керамики для того, чтобы  получилось  прочное изображение. Что же на самом деле происходит в печи на каждом этапе обжига изделия? 
Температура печи 22-100°С.       Деколь становится мягкой и пластичной и плотно облегает изделие, на которое она нанесена. 
Температура печи 100°С.        Вода в деколи переходит в состояние пара (1 грамм жидкости превращается в 1,25 литра пара). Плохо просушенная деколь  является основной причиной появления пузырьков, или даже вспучивания отдельных участков деколи. Именно поэтому в наш технологический процесс входит сушка в течении 24 часов.  
Температура 100-250°С.      Вода окончательно испарилась, деколь высыхает и становится ломкой; плотно прилегает к поверхности декорируемого предмета. 
Температура 250-430°С.    Собственно сейчас и начинается настоящий обжиг деколей. Начинает выгорать покрывной лак и медиум, использовавшийся при печати деколей. На этом этапе вентиляция печи для обжига керамики чрезвычайно важна, нужно быть уверенным в том, что вся несгоревшая или сгоревшая органика  улетучилась. 
Температура 400-573°С.     При такой температуре не расплавившиеся, пока еще, пигмент и флюс плотно пристают к поверхности глазури. На этом этапе не возникает прочного спекания керамического пигмента и керамической глазури, и недообожженные деколи легко соскребываются с поверхности плитки. 
Температура 573°С и выше.    При температуре 573°С начинается перекристаллизация кварца, процесс, который продолжается несколько часов.  Флюс в деколи начинает плавиться и приобретать стекловидность. Глазурь под деколью начинает становиться мягкой более быстро, чем глазурь без деколи. За счет расплавляемого флюса  пигмент начинает проникать  вглубь керамической глазури.  Для того, чтобы перекристаллизация прошла успешно, температуру в печи для обжига керамики следует снижать медленно и постепенно. Ни в коем случае нельзя открывать печь до тех пор, пока она не остыла до температуры хотя бы 200°С. Открытая слишком рано печь, или слишком быстро остывшие изделия будут радовать вас  цеком — многочисленными трещинами на поверхности глазури и разорванным изображением. Не слишком доверяйте тем производителям, кто говорит, что делает все очень быстро. Процесс печати деколей и их обжига требует времени, его никак нельзя ускорить без вреда качеству продукции.

Контактные данные

Звонки принимаются с 8:00 до 20:00 без выходных

Электронная почта

fotokeramika.krd@mail.ru

Адрес

г.Краснодар пос.Яблоновский пер.Колхозный д.4

Телефон

+7 (918) 216-23-78

Время работы

С Пн-Вс: 8:00–20:00